Чермен Дзотов: несколько советов пиарщику для взаимодействия с журналистом

От любви до ненависти – один шаг, и это тот самый шаг, который разделяет журналиста и пиарщика. С одной стороны, они не могут существовать друг без друга, с другой – ужиться вместе бывает не так просто. Говорят, что самые лучшие специалисты по связям с общественностью получаются именно из бывших журналистов, и именно потому, что они думают и действуют, как журналисты.

Мне кажется, это верно лишь отчасти – опыт в журналистике, действительно, дает необходимые базовые знания. А еще он дает очень ценную информацию о том, как «достать» журналиста! Самым эффективным «вредным» советам и посвящена эта статья.

Забудьте о правилах оформления текста – журналист на то и журналист, что сам должен разбираться в пресс-релизах. И ничего страшного, если к смыслу вашего послания ему придется продираться сквозь кучу небанальных эпитетов, изысканных метафор и бесполезной информации. Бывалые пиарщики советуют украшать пресс-релизы разнообразными шрифтами, выделениями, курсивом и т.д. Чем оригинальнее и изощреннее написан ваш пресс-релиз, тем лучше.

Присылайте пресс-релиз после того, как новость уже вышла в другой газете. Ничего страшного нет в том, что именно этого журналиста не пригласили на презентацию или мероприятие, а новость уже вышла в другом издании. Будьте уверены, журналисту все равно будет приятно написать о вашем событии.

Притягивайте за уши. Не сомневайтесь, из любого незначительного события можно сделать новость городского масштаба, если очень постараться. Даже если ваш пресс-релиз не подходит изданию по тематике или форме, не сдавайтесь, предложите преподнести новость под «удобным» соусом – журналист точно не устоит!

Добивайтесь своего всеми способами. Будьте напористы, просите, а лучше требуйте того, чтобы ваши новости вышли в ближайшем же выпуске, на самом видном месте. Звоните, отправляйте послания на электронную почту с пометкой «СРОЧНО!».

В любой пресс-релиз вставляйте историческую справку и перечень достижений вашего клиента или компании. Не верьте, когда журналист говорит, что это лишняя информация, рано или поздно она обязательно пригодится.

Обязательно попросите «одним глазком» взглянуть на материал, подготовленный к публикации. На всякий случай. Заранее приготовьтесь снести свои маленькие коррективы – никто кроме вас не знает, как лучше всего преподнести тот или иной материал.

Заведите дружбу с редактором. Этим вы доставите много радости журналисту.

Звоните чаще: до того, как выслать пресс-релиз, после того, как выслали, в процессе подготовки материала, за день до выхода и в день публикации. Контролировать журналиста – важная часть профессиональных обязанностей хорошего пиарщика.

«Дружите» в социальных сетях. С одной стороны – это логично, раз вы знакомы и сотрудничаете, с другой – теперь у вас будет еще один постоянный канал для связи с журналистом. И если звонить по рабочим вопросам поздно вечером не считается уместным, то писать послания в социальных сетях можно круглосуточно!

Будьте милашкой, называйте всех по именам, добавляя «Дорогая/дорогой!». Вы же хотите находиться со всеми в хороших отношениях? Демонстрируйте свое расположение при каждом удобном случае. Постарайтесь, если получится, приобнять журналиста.

Проявляйте инициативу. Пришлите пресс-релиз, попросите разместить новость, потом передумайте и позвоните с просьбой сделать статью, потом передумайте еще раз и предложите интервью с директором. Потом опять передумай, потому что у директора нет времени на интервью, и попросите вернуть новость.

Сообщите журналисту, что текст релиза согласован всеми начальниками и генеральным директором компании, и править его ни в коем случае нельзя! Поверьте, журналист обрадуется этому факту, ведь вы практически сделали за него его работу.

Помните, хороший пиар – бесплатный пиар! Вы же точно знаете, что ваша компания – ведущая на рынке, ваш товар или услуга – уникальны, а качество выше всяких похвал! Любое издание с руками оторвет ваш пресс-релиз, а читатели ждут не дождутся свежих новостей.

Пренебрегайте услугами корректора, даже если пишете с ошибками. Журналисты, как правило, очень хорошо владеют русским языком, и им не сложно будет исправить ошибки в вашем тексте.

Будьте проще – общайтесь на «ты», обещайте пожаловаться редактору, если ваш пресс-релиз не будет опубликован, пригрозите, что карьера журналиста закончится, если вы перестанете присылать ему все важные новости о вашей компании. Не церемоньтесь, в конце концов, кто здесь профессиональный пиарщик – вы или он?

Для справки: ЧЕРМЕН ДЗОТОВ, спец No 1 по продвижению экспертов в СМИ, профессионально раскручивает стартапы и небольшие компании.

В январе 2016 «Космополитан» включил Чермена Дзотова в список 30 завидных женихов России, а в октябре 2016 Национальный фонд развития бизнеса за заслуги в экономике номинировал на премию «Заслуженный предприниматель».

О Медиадепо

Информационное агентство Медиадепо специализируется на информационно-технической поддержке пресс-служб, PR и маркетинга. Медиадепо выполняет тематические мониторинги на заказ, предоставляет online-сервисы мониторинга и аналитики СМИ.